среда, 17 сентября 2014 г.

Вертикальный поиск: открывающиеся возможности

В мае 2007 года компания Google объявила о запуске Universal Search. Отличительная черта этого новшества была в том, что он интегрировал результаты вертикального поиска с результатами обычного.
Чтобы было более понятно о том, что такое вертикальный поиск, в чем его отличия от обычного и какие возможности он нам открывает, я поясню в этой статье.

Вертикальный поиск на заре своей эпохи

Да, я знаю, что не открываю Америку, рассказывая вам об этом виде поиска. Но до сих пор мало кто из оптимизаторов использует его для своей выгоды. Поэтому я считаю своим долгом затронуть эту тему.
Если вы заметили, то такие поисковые движки, как Google, Яндекс, Mail.ru, выдают сначала какой-нибудь медиаконтент, а потом уже первую десятку ссылок на различные сайты. Этот медиаконтент, как и первая десятка, релевантен запросу, который ввёл пользователь.
Выдача вертикального поиска может быть различной. Все зависит от типа запроса пользователя. Давайте разберём, какие бывают запросы.
1. Информационный запрос. Этот вид поиска может содержать в себе огромную долю информации. Так, если ввести в строке поиска запрос "Биография Коко Шанель", то на выбор вам будут предложены фотографии Коко в разделе " Картинки", какие-то ролики или фильмы, посвящённые ей, если есть новости, то будут и они и т.д. Выдача такого запроса очень релевантна поисковой фразе.
2. Навигационный запрос. Сразу хочу отметить, что данный вид запроса имеет низкую ценность. Объясняется это очень просто. Если пользователь хочет попасть на определённый сайт, но не помнит его точный URL-адрес, то он может вводить ключевые слова в поле поиска до тех пор, пока не найдёт именно тот сайт, который ему нужен. Однока, для брендов этот вид запроса имеет как раз огромную ценность. Введя имя бренда, пользователь может сразу попасть на искомый ресурс.
3. Транзакционный запрос. Если вы услышали слово транзакция, то это не всегда означает перевод денег или совершение платежа. Это значит, что для владельца сайта есть возможность получить какую-нибудь выгоду. Все зависит от целей, которые он поставил. По сравнению с информационным запросом, транзакционный имеет более низкую популярность.
Теперь, когда мы знаем, какие типы запросов существуют, мы должны понял, как нам двигаться дальше. Конечно, нам нужно составить семантическое ядро для сайта. Если оно уже есть, то это просто замечательно. Если у вас его до сих пор нет, или вы не знаете, как его правильно составлять, то я обещаю, что в скором времени напишу отдельный пост по составлению семантического ядра.
А сейчас двигаемся дальше...

Возможности вертикального поиска

А теперь представьте себе такую картину. Вы решили запустить свой сайт на тему "Самое интересное". Вы подготовили семантическое ядро для сайта, написали по нему около 20-ти постов и опубликовали на своём ресурсе. При этом, у вас публикуются не только текстовые материалы, но и картинки, видео и музыка. Вы знаете, что для вас информационные запросы - это " золотое дно", приносящее вам прибыль.
Через какое-то время ваш сайт посетили поисковые роботы, проиндексировали его и теперь он доступен по некоторым ключевым словам. Но вот незадача: в обычном поиске страницы сайта появляются с пятой по двадцатую позиции. Некоторые блистают даже на первых трёх. А вот вертикальный поиск совсем не хочет выдавать медиаконтент. В чем может быть причина?
Это связано с оптимизацией картинок, видео и музыкальных файлов под вертикальный поиск. К сожалению, мало кто уделяет этому особое внимание. Такое небрежное обращение может повлечь за собой огромную утечку поискового трафика. А это, в свою очередь, скажется на конверсии.
Правильная и аккуратная оптимизация медиаконтент позволяет привлечь на свой сайт львиную долю новых посетителей и целевого трафика. Ведь многие пользователи очень часто просматривают какие-то фотографии, найдя их по ключевым словам равноценные вашему сайту. Соответственно, если они увидят картинку, опубликованную на вашем ресурсе, то есть большая вероятность того, что щелкнут по ссылке на него.
Это все, что я хотел рассказать в данном посте. Но по вертикальному поиску это ещё не все. Чуть позже я вернусь к этой теме и мы рассмотрим её более подробно. А пока что остановимся на этом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика